47-ая сессия Законодательного Собрания Новосибирской области приняла в первом чтении проект закона «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2023 год».
Перед рассмотрением законопроекта перед депутатами выступил министр экономического развития региона Лев Решетников, который отметил влияние на экономику таких факторов: продолжающееся санкционное давление, ужесточение денежно-кредитной политики, повышение ключевой ставки. При этом по информации министра, в 2023 году рост объемов производства отмечен во всех сферах экономики, кроме производства продукции сельского хозяйства. По большинству основных показателей развития экономики региона темпы прироста были выше, чем в среднем по Российской Федерации. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства приблизилась к 40 процентам. В течение года в экономику региона привлечено более 380 млрд руб. инвестиций (в 2022 году – 343,3 млрд руб.). Глава Минэкономразвития отметил, что индекс физического объема инвестиций в основной капитал по итогам 2023 года в Новосибирской области ниже, чем в Российской Федерации и Сибирском Федеральном округе (Новосибирская область – 101,4 %, СФО – 103,0 %, РФ – 109,8 %).
Сессия утвердила представленный заместителем Председателя Правительства Новосибирской области – министром финансов и налоговой политики Виталием Голубенко отчет об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2023 год. Доходы в сумме 272 млрд 188,4 млн рублей, расходы – 290 млрд 964,4 млн рублей. Дефицит областного бюджета в сумме 18,7 млрд рублей.
Завершая обсуждение, председатель комитета по бюджетной финансово-экономической политике и собственности Фёдор Николаев, напомнил о рекомендациях Правительству области, данных на публичных слушаниях. Парламентарий сделал акцент на социально-экономическое развитие территорий сельских поселений и улучшение условий жизни жителей сельских населенных пунктов, реализацию наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области седьмого созыва. В числе рекомендаций предложение активного взаимодействия с федеральными органами власти, государственными институтами развития, коммерческими структурами в целях привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию перспективных инфраструктурных, социальных, инновационных, природоохранных и иных проектов, в том числе в рамках государственных программ Новосибирской области. Обращено внимание на развитие системы межбюджетных отношений, расширение налогооблагаемой базы и увеличение доходного потенциала областного и местных бюджетов; сохранение уровня долговой нагрузки на безопасном уровне, недопущение неполного освоения средств областного бюджета Новосибирской области на возведение объектов капитального строительства.