Регламент совета депутатов

РЕГЛАМЕНТ
Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области
(в ред.реш. от 07.06.2016  № 62, от 15.06.2018 №198,от 19.05.2020 № 307, от 28.09.2021 №72, от 09.11.2021 №82)

Оглавление

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.Правовые основы  и принципы деятельности Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области

1.Регламент Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области (далее по тексту — Регламент) является муниципальным  правовым актом, определяющим порядок деятельности Совета депутатов Искитимского  района Новосибирской области (далее — Совет).

2.Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, Уставом Искитимского  района Новосибирской области (далее – Устав района), настоящим Регламентом и иными решениями Совета.

3.Деятельность Совета основывается на принципах законности, гласности, учета мнения населения, коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Совета.

 

Статья 2. Организационные основы деятельности Совета депутатов

1.Для организации работы Совет избирает из своего состава председателя Совета, заместителя председателя Совета, создает постоянные комиссии и иные органы Совета.

2.Для  координации деятельности комиссий Совета депутатов, более подробного анализа вопросов, включенных в повестку дня  сессий,  образуется Совет председателей постоянных комиссий Совета депутатов.

3.Советом депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом, могут создаваться временные комиссии, рабочие группы, депутатские объединения (фракции).

4.Информация о деятельности Совета депутатов освещается в средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте Совета депутатов Искитимского района.

5.В целях обеспечения исполнения полномочий Совета депутатов создается аппарат Совета депутатов. Аппарат Совета является постоянно действующим органом. Структура аппарата Совета и его штатная численность утверждаются распоряжением председателя  Совета депутатов. Работниками   аппарата Совета могут быть  муниципальные служащие  и лица, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

6.Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета, его органов и должностных лиц осуществляет аппарат Совета во взаимодействии с администрацией Искитимского района Новосибирской области (далее – Администрация).

 

Глава 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ СОВЕТА

 

Статья 3. Председатель Совета депутатов

 

Для организации работы Совета депутатов  и осуществления своих полномочий Совет депутатов избирает председателя Совета депутатов. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов. Осуществляет установленные полномочия на постоянной профессиональной основе. Председатель может быть отозван в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Полномочия председателя Совета депутатов прекращаются в день первого заседания Совета депутатов нового созыва.

Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;

2) руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;

3) созывает и ведет заседания Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком;

4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

5) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов;

6) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

7) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

8) открывает и закрывает счета Совета депутатов в банках и иных кредитных учреждениях;

9) является распорядителем бюджетных средств ,по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на финансирование Совета депутатов;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Искитимского района Новосибирской области, настоящим Регламентом и другими решениями  Совета депутатов.

11) председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов.

 

Статья 4. Порядок избрания председателя Совета

 

  1. Председатель Совета избирается Советом из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленной численности Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и исполняет свои полномочия на постоянной основе.
  2. Кандидатуры на должность председателя Совета выдвигают депутат или группа депутатов (депутатское объединение) на сессии. Возможно самовыдвижение кандидатов.

Решение об окончании формирования списка кандидатов на должность председателя Совета принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

  1. Самоотводы кандидатов, выдвинутых на должность председателя Совета, принимаются без голосования.
  2. Каждому кандидату на сессии, по его желанию, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы депутатов.

Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.

  1. Список кандидатов на должность председателя Совета передается в счетную комиссию для организации тайного голосования.

В бюллетене для тайного голосования указываются фамилия, имя, отчество каждого кандидата.

  1. Кандидат на должность председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного Уставом района числа депутатов для Совета (далее — установленное число депутатов).
  2. В случае если на должность председателя Совета выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
  3. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, вся процедура избрания председателя Совета, начиная с выдвижения кандидатов, повторяется.
  4. По итогам тайного голосования оформляется решение Совета об избрании председателя Совета.
  5. Председатель Совета вступает в должность с момента его избрания.

 

Статья 5. Заместитель председателя Совета

 

  1. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов Совета открытым голосованием на сессии Совета по представлению председателя Совета на срок полномочий Совета.
  2. Заместитель председателя считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
  3. Заместитель председателя Совета вступает в должность с момента его избрания.
  4. Заместитель председателя Совета исполняет свои полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, Уставом района, настоящим Регламентом, иными актами Совета и поручениями председателя Совета, а в случае отсутствия председателя Совета или невозможности выполнения им своих полномочий в Совете исполняет обязанности председателя Совета.
  5. Заместитель председателя Совета исполняет иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов и распоряжениями председателя Совета.
  6. Заместитель председателя Совета депутатов подотчетен Совету депутатов.

 

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета

 

  1. Полномочия председателя Совета, заместителя председателя Совета прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом района»;
  2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя Совета может быть поставлен на голосование на основании письменного заявления инициативной группы депутатов в количестве не менее 1/2 от установленного числа депутатов.
  3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Совета ведение сессии Совета осуществляет заместитель председателя Совета.
  4. Решение Совета об освобождении от должности председателя Совета или заместителя председателя Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов .
  5. В случае непринятия Советом решения об освобождении от должности председателя Совета по заявлению о добровольном сложении полномочий председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев  после подачи заявления.
  6. В случае принятия Советом решения об освобождении от должности председателя Совета, следующим вопросом без голосования о включении в повестку дня сессии Совета рассматривается вопрос об избрании председателя Совета.

 

Статья 7. Порядок образования и работы постоянных комиссий Совета депутатов

 

1.Постоянные комиссии Совета депутатов создаются  из числа депутатов на срок своих полномочий (далее по тексту — постоянные комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям  Совета, подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, и иных материалов, осуществление контроля за исполнением федеральных, областных законов и решений Совета депутатов.

  1. Комиссия является коллегиальным органом, осуществляющего свою деятельность на основе коллективного, свободного, гласного обсуждения вопросов.
  2. Направления деятельности комиссий и их полномочия определяются в Положениях о соответствующих комиссиях Совета депутатов, утверждаемых решением Совета депутатов.
  3. В состав комиссии должны входить не менее трех депутатов.
  4. Совет может упразднять, реорганизовывать ранее созданные постоянные комиссии и создавать новые постоянные комиссии.
  5. Председатели постоянных комиссий утверждаются на должность и освобождаются от должности Советом и осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
  6. Постоянные комиссии ответственны перед Советом и подотчетны Совету, выполняют поручения Совета, председателя Совета; принимают участие в подготовке вопросов, рассматриваемых на сессиях, рассмотрении обращений граждан и организаций, поступивших в Совет.
  7. В состав постоянных комиссий не может входить председатель Совета депутатов.
  8. Постоянные комиссии формируются с учетом мнения и профессионального образования депутатов.

10.Депутат может быть членом одной  постоянной комиссии.

  1. Избрание депутатов в состав постоянных комиссий осуществляется на сессии Совета открытым голосованием. Голосование по решению Совета об избрании депутатов в состав постоянных комиссий может проводиться по спискам либо поименно и считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на сессии. .
  2. Решением Совета депутат может быть выведен из состава одной постоянной комиссии и введен в состав другой на основании личного письменного заявления депутата.
  3. Вопрос о реорганизации или упразднении постоянной комиссии рассматривается Советом в случае, если:

-в постоянной комиссии осталось менее трех депутатов;

-по инициативе постоянной комиссии.

-по инициативе Совета председателей постоянных комиссий.

  1. При рассмотрении вопроса об упразднении постоянной комиссии одновременно рассматриваются вопросы о внесении соответствующих изменений в решения Совета, которыми определялись количество и наименования постоянных комиссий, вопросы ведения постоянных комиссий.

15.При рассмотрении вопроса о выводе депутата из состава постоянной комиссии, об избрании в состав другой постоянной комиссии либо о досрочном прекращении полномочий депутата одновременно рассматривается вопрос о внесении соответствующих изменений в решения Совета, которыми утверждался количественный и персональный состав постоянных комиссий.

  1. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с годовым и квартальным планами работы Совета депутатов ,
  2. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

18.Заседания постоянных комиссий, как правило  являются открытыми. Постоянная комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

19.Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. При этом каждой постоянной комиссией принимается самостоятельное решение по рассматриваемым вопросам.

20 Постоянная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины ее количественного состава.

Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии.

  1. На заседаниях постоянной комиссии секретарем комиссии ведется протокол заседания, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии. При необходимости полномочия секретаря заседания комиссии может исполнять специалист аппарата Совета депутатов.
  2. Не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания постоянной комиссии секретарь комиссии оповещает (телефонограммой или письменно) приглашаемых на заседание постоянной комиссии представителей Администрации, иных органов и организаций о времени и месте заседания постоянной комиссии.

Не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания постоянной комиссии секретарь комиссии:

представляет проект повестки заседания постоянной комиссии и комплект документов по вопросам, включенным в проект повестки, членам постоянной комиссии;

направляет приглашенным представителям Администрации, иных органов и организаций проект повестки заседания постоянной комиссии и комплект документов по вопросу, на который они приглашены.

  1. По вопросу, который планируется по результатам рассмотрения на постоянной комиссии внести на рассмотрение сессии, комплект документов должен включать в себя:

проект решения Совета,

комплект документов, прилагаемых к проекту решения Совета в соответствии с требованиями настоящего Регламента;

проект решения постоянной комиссии по данному вопросу;

  1. Проекты решений Совета, направленные председателем Совета в постоянную комиссию для предварительного рассмотрения, подлежат обязательному рассмотрению на заседании постоянной комиссии.

 

Статья 8. Временные комиссии Совета

 

  1. Для организации деятельности Совета, проработки отдельных вопросов могут создаваться временные комиссии.
  2. В состав временных комиссий, кроме депутатов, с правом совещательного голоса могут входить представители Администрации,  специалисты  аппарата Совета, независимые эксперты, представители государственных органов, органов местного самоуправления  Искитимского  района, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм, органов территориального общественного самоуправления и представители иных структур.

Члены временной комиссии с правом совещательного голоса не участвуют в принятии решений временной комиссии.

  1. Создание временных комиссий, определение их функций, задач, объема полномочий и срока их деятельности, утверждение состава и избрание председателей временных комиссий осуществляется решениями Совета.
  2. Работу временной комиссии организует председатель временной комиссии, утвержденный решением Совета.
  3. По результатам работы временная комиссия представляет Совету отчет с выводами, проектами решений Совета, рекомендациями.

По результатам отчета временной комиссии Совет принимает решение о прекращении деятельности временной комиссии или о продлении срока ее деятельности.

  1. Заседания временных комиссий Совета (далее по тексту — временные комиссии), как правило, открытые.

7.Исключен согласно решения Совета депутатов Искитимского района от 15.06.2018 №198

  1. Заседание временной комиссии правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от числа членов соответствующей временной комиссии без учета членов временной комиссии с правом совещательного голоса.
  2. Заседание временной комиссии проводит председатель временной комиссии или его заместитель.
  3. Порядок рассмотрения вопросов на заседании временной комиссии определяется председательствующим на заседании.
  4. По рассматриваемым вопросам временная комиссия принимает решения, предложения и заключения большинством голосов от присутствующих на заседании членов временной комиссии без учета членов временной комиссии с правом совещательного голоса.
  5. Все члены временной комиссии, за исключением членов временной комиссии с правом совещательного голоса, при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
  6. На заседании временной комиссии ведется протокол, который подписывается председателем временной комиссии.
  7. Председатель временной комиссии:

организует работу временной комиссии;

созывает заседания и председательствует на них;

организует обеспечение членов временной комиссии материалами и документами по вопросам, связанным с деятельностью временной комиссии;

дает поручения членам временной комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию временной комиссии;

приглашает для участия в заседании представителей государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, специалистов, экспертов, иных лиц.

  1. Сведения о дне, времени и месте заседания временной комиссии сообщаются каждому члену временной комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания.

 

Статья 9. Рабочие группы Совета

 

  1. По решению Совета, распоряжению председателя Совета или решению постоянной комиссии для выполнения определенной задачи (задач) могут быть образованы рабочие группы Совета (далее по тексту — рабочие группы).
  2. В состав рабочей группы, кроме депутатов, могут входить независимые специалисты, представители структурных подразделений Администрации, работники аппарата Совета, государственных органов, органов местного самоуправления и муниципальных образований Искитимского района Новосибирской области, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм, органов территориального общественного самоуправления и других структур.
  3. В решении Совета, распоряжении председателя Совета или решении постоянной комиссии о создании рабочей группы должны содержаться следующие положения:

цель, с которой создана рабочая группа;

численность и состав рабочей группы;

руководитель рабочей группы из числа депутатов;

срок представления отчета с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

  1. Деятельность рабочих групп прекращается после выполнения возложенных на них задач.
  2. При создании рабочей группы по разработке или доработке проектов решений Совета, в состав рабочей группы обязательно включается представитель аппарата Совета.
  3. При создании рабочей группы по доработке проектов решений Совета, кроме лиц, перечисленных в пункте 5 настоящей статьи, в состав рабочей группы включается представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Совета.
  4. По результатам своей деятельности рабочая группа представляет отчет с рекомендациями или проектами решений Совета.

При этом отчет направляется:

если рабочая группа создавалась решением постоянной комиссии — председателю соответствующей постоянной комиссии;

если рабочая группа создавалась распоряжением председателя Совета — председателю Совета;

если рабочая группа создавалась решением Совета — председателю Совета для рассмотрения на сессии Совета.

 

Статья 10. Совет председателей постоянных  комиссий Совета

 

1.Для  координации деятельности комиссий Совета депутатов, более подробного анализа вопросов, включенных в повестку дня  сессий,  образуется Совет председателей постоянных комиссий Совета депутатов.

Совет председателей комиссий Совета является совещательным органом.

  1. В состав совета председателей комиссий Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатели постоянных  комиссий. В заседаниях совета председателей  комиссий могут принимать участие депутаты Совета.
  2. Председателем совета председателей комиссий Совета является председатель Совета, заместителем председателя совета председателей комиссий Совета является заместитель председателя Совета.
  3. Совет председателей комиссий Совета осуществляет следующие функции:

— изучает материалы, поступившие от органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, предварительно рассматривает и вносит на рассмотрение сессии ежегодный отчет главы района о результатах его деятельности и другие вопросы повестки дня сессии;

—  обсуждает информацию, поступившую от должностных лиц органов государственной власти Новосибирской области и должностных лиц органов местного самоуправления;

—  обсуждает проект повестки дня сессии, в том числе порядок размещения вопросов в ней, необходимость рассмотрения проектов муниципальных правовых актов вне плана нормотворческой деятельности Совета;

—  выполняет поручения Совета.

  1. Организационное и правовое обеспечение работы Совета председателей комиссий осуществляет аппарат Совета депутатов совместно с администрацией Искитимского района.
  2. Заседания совета председателей комиссий проводятся по решению председателя Совета.

7.Рекомендации совета председателей  принимаются большинством голосов от присутствующих членов и в обязательном порядке доводятся до сведения депутатов. Заседания совета председателей  оформляются протоколами, которые подписывает председатель Совета.

 

Глава 3. РАБОТА ДЕПУТАТА В  СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 11 . Депутат Совета депутатов

 

  1. Депутат Совета депутатов (далее — депутат) избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном действующим законодательством. Депутат Совета депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
  2. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов.

На постоянной основе осуществляет свою деятельность один депутат.

  1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
  2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

— смерти;

— отставки по собственному желанию;

— признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

— признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

— вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

— выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

— прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления

— отзыва избирателями;

— досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

— призыва на военную службу или направления на заменяющую ее  альтернативную гражданскую службу;

— несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

— в иных случаях, установленных федеральными законами.

5.Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов  принимается не позднее  чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

  1. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

 

Статья 12. Участие депутата в работе сессий Совета, комиссий и рабочих групп Совета

  1. Депутат обязан участвовать в работе сессий Совета, в работе комиссий и рабочих групп, членом которых он является.

Депутат имеет право участвовать в работе иных органов Совета с правом совещательного голоса.

  1. Депутат должен быть извещен о дате, времени, месте проведения заседания сессии Совета и о вопросах, выносимых на рассмотрение, не позднее, чем за 5 дней до дня заседания сессии Совета.
  2. В случае невозможности прибытия на заседание сессии Совета или соответствующей комиссии, рабочей группы по уважительной причине депутат заблаговременно должен известить об этом соответственно председателя Совета, председателя комиссии или рабочей группы.
  3. Депутат имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, комиссией или рабочей группой, членом которой он является.

 

Статья 13. Права и обязанности депутата в Совете

 

  1. Депутат имеет право:

1) избирать и быть избранным на соответствующую должность в Совете или в состав органов Совета;

2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам, предлагаемым для избрания, назначения или утверждения Советом на определенную должность;

3) предлагать вопросы для рассмотрения на сессии Совета, заседаниях органов Совета;

4) вносить предложения и замечания по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, предлагать поставить свои предложения на голосование;

5) вносить проекты решений Совета;

6) вносить поправки к проектам решений Совета;

7) ставить вопросы о необходимости разработки нормативных правовых решений Совета;

8) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;

9) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

10) оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;

11) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах;

12) вносить предложения о заслушивании на сессиях Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного Совету;

13) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

14)  осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

  1. Депутат обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент и требования председательствующего на заседании;

2) выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

3) не допускать оскорбительных выражений.

 

Статья 14. Обращение депутата или группы депутатов, депутатский запрос

 

  1. Депутат или группа депутатов имеют право обращаться к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных органов, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, к органам политических партий, общественных объединений, расположенных на территории Искитимского района Новосибирской области, по вопросам местного значения.
  2. Признание обращения депутата или группы депутатов депутатским запросом осуществляется путем принятия соответствующего решения Совета.

3.Вопрос о признании обращения депутата или группы депутатов депутатским запросом включается в повестку дня сессии Совета и рассматривается Советом в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4.При рассмотрении вопроса обращение оглашается председательствующим на заседании сессии Совета.

5.В случае принятия решения Совета о признании обращения депутатским запросом, решение Совета вместе с обращением направляется в адрес соответствующих должностных лиц.

6.Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании сессии Совета или иным образом доводится до сведения депутатов.

 

Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ 

Статья 15. Порядок образования депутатских объединений

 

  1. Депутаты вправе образовывать в Совете депутатские объединения (фракции).
  2. Депутатские объединения (фракции) образуются на добровольной основе в количестве не менее 3 депутатов.
  3. Об образовании депутатского объединения (фракции) и его списочном составе, а также об изменении состава депутатского объединения (фракции) или прекращении деятельности депутатского объединения (фракции) руководитель депутатского объединения (фракции) или иной представитель депутатского объединения (фракции) по поручению депутатского объединения (фракции) письменно информирует председателя Совета для обязательного оглашения на ближайшей сессии Совета.
  4. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении (фракции).
  5. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их создании либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
  6. В случае, если число членов депутатского объединения (фракции) становится менее 3 человек, то деятельность соответствующего депутатского объединения (фракции) считается прекращенной, о чем председатель Совета сообщает на очередной сессии Совета.
  7. Об образовании депутатского объединения (фракции), изменении его состава и о прекращении деятельности депутатского объединения (фракции) делается запись в протоколе сессии Совета.
  8. Внутренняя деятельность депутатских объединений (фракций) организуется ими самостоятельно.

 

Статья 16. Права депутатских объединений

 

  1. Депутатское объединение имеет право:

-на внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу во время сессии Совета;

— предлагать кандидатуры на выборные муниципальные должности;

— на внесение и распространение в Совете информационных материалов, заявлений депутатского объединения, в том числе во время заседания сессии Совета;

— требовать перерыва (не более двух раз по пять минут) во время проведения заседания сессии Совета для проведения консультаций;

— иные права, предусмотренные настоящим Регламентом.

  1. Уполномоченные лица депутатского объединения имеют право представлять депутатское объединение в составе временных комиссий Совета, рабочих группах Совета, иных органах Совета.

 

Глава 5. ПОРЯДОК  ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ (ЗАСЕДАНИЙ) СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 17. Порядок созыва сессии (заседания) Совета депутатов.

 

1.Сессия (заседание) Совета депутатов является основной формой работы Совета депутатов. Сессия (заседание) Совета депутатов не может считаться правомочной, если на ней присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Для определения правомочности сессии перед началом заседания сессии проводится регистрация депутатов .

2.Очередная сессия созывается председателем Совета в соответствии с планом работы Совета, но не реже одного раза в три месяца. Распоряжение председателя Совета депутатов о созыве очередной сессии Совета депутатов публикуется в средствах массовой информации  с целью доведения до избирателей  с указанием основных вопросов, вносимых на ее рассмотрение.

  1. Внеочередная сессия созываются председателем Совета по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, по предложению главы района, председателя Совета депутатов или постоянной комиссии Совета депутатов. Внеочередные сессии созываются не позднее, чем в течение 10 рабочих дней с момента поступления на имя председателя Совета депутатов соответствующего предложения, с предоставлением проекта решения и информационного материала, документов по выносимым вопросам на сессию на бумажном и электронном носителе. На внеочередной сессии рассматриваются только вопросы, вносимые инициатором созыва внеочередной сессии Совета депутатов.
  2. Сессии, как правило, проводятся гласно и носят открытый характер.
  3. В работе открытых заседаний сессии могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатор Новосибирской области, депутаты Новосибирского областного Совета депутатов, Глава района, должностные лица Администрации, представители органов прокуратуры, председатель избирательной комиссии.

Иные лица могут участвовать в работе сессии по приглашению. Персональный состав приглашенных формируется председателем Совета с учетом предложений постоянных комиссий.

  1. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях сессии при условии аккредитации

7.Граждане района, представители органов местного самоуправления района, представители  политических партий, общественных объединений, трудовых коллективов имеют право присутствовать на открытых заседаниях сессии, уведомив об этом председателя Совета депутатов не позднее, чем за три дня до начала работы сессии.

  1. Председательствующий информирует депутатов о составе приглашенных на сессию.
  2. Для граждан и представителей организаций, желающих присутствовать на сессии, в зале заседания отводятся специальные места.

10.Приглашенные лица, присутствующие на сессии Совета  имеют право выступать на сессии по разрешению председателя Совета.

  1. Граждане и представители организаций, присутствующие на сессии, обязаны не мешать работе сессии, воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего. В случае невыполнения указанных требований или нарушения порядка на сессии, — граждане и (или) представители организаций, присутствующие на сессии, могут быть удалены из зала заседания сессии по решению Совета.
  2. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Предложение о проведении закрытого заседания сессии может быть внесено председателем Совета, главой района, постоянной комиссией, депутатским объединением либо депутатом.

13 Решение о проведении закрытого заседания сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. В случае принятия решения  о проведении закрытой сессии  на заседании могут присутствовать депутаты Совета депутатов района, Глава района и докладчики по вопросам повестки дня.

  1. При необходимости Совет принимает решение о вопросах повестки дня, не подлежащих разглашению.
  2. На закрытом заседании сессии запрещается использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.
  3. Председательствующий на закрытом заседании сессии предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания.

 

Статья 18. Первая сессия Совета нового созыва

 

1.Первая  сессия вновь избранного Совета депутатов (далее по тексту — первая сессия) созывается не позднее 30 дней со дня  избрания в Совет не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

2.Первое заседание вновь избранного Совета депутатов открывает  и ведет до избрания председателя Совета Глава района.

  1. Совет депутатов не позднее, чем за две недели до начала работы первой сессии формирует рабочую группу по подготовке первой сессии. Состав рабочей группы утверждается распоряжением председателя Совета прежнего созыва.

В состав рабочей группы входят  избранные депутаты нового созыва в количестве семи человек и председатель Совета депутатов прежнего созыва.

  1. К полномочиям рабочей группы относится подготовка проектов решений Совета и иных документов, связанных с началом работы Совета нового созыва. Проекты решений и другие материалы к работе первой сессии должны быть представлены депутатам не позднее, чем за три дня до дня проведения первой сессии.
  2. На первой сессии депутаты:

— заслушивают информацию избирательной комиссии об избрании депутатов Совета;

— заслушивают информацию мандатной комиссии о подтверждении полномочий депутатов;

— избирают секретаря сессии;

-.избирают счетную комиссию;

-проводят выборы председателя Совета и  заместителя председателя Совета;

-образуют постоянные комиссии и иные органы Совета;

-избирают депутатов в состав постоянных комиссий и иных органов Совета;

-избирают председателей, заместителей председателей постоянных комиссий;

-решают иные вопросы, необходимые для начала работы Совета нового созыва.

6.По итогам заседания сессии составляется протокол, который состоит из двух частей. Первая часть протокола, который ведется до избрания председателя Совета депутатов, подписывается главой Искитимского района, а вторая часть протокола подписывается вновь избранным председателем Совета депутатов.

 

Статья 19. Подготовка очередных и внеочередных  сессий

 

1.Председатель Совета депутатов издает Распоряжение о созыве сессии, которое публикуется в средствах массовой информации не позднее 3 дней до проведения сессии. Распоряжение должно содержать информацию о дате, времени, месте проведения сессии  и о проекте  повестки дня.

2.Проект повестки дня сессии и информация о месте и времени ее проведения  доводится до сведения всех депутатов не позднее 10 дней до проведения сессии.

3.Проект повестки дня формируется председателем Совета депутатов на основе плана работы Совета, предложений комиссий, депутатских объединений, Главы района, прокурора Искитимского района.

Вопросы в проект повестки дня включаются в следующем порядке:

— протесты и обращения прокурора района;

— решения Совета, отклоненные Главой района;

-проекты решений, касающиеся Устава Искитимского района;

— проекты нормативных правовых решений Совета (касающиеся бюджетных отношений, плана социально-экономического развития района и др.);

-проекты решений, касающиеся управления и распоряжения муниципальным имуществом;

— проекты правовых решений Совета;

— иные вопросы.

Инициатор правотворческой инициативы направляет свои предложения по формированию повестки дня председателю Совета депутатов не позднее 15 дней до начала сессии. Предложения должны содержать: проект решения, пояснительную записку о необходимости включения в проект повестки дня, справку о согласовании проекта решения сессии,  другие информационные материалы на бумажном и электронном носителях. Внеплановые вопросы  сессии  и проекты решений готовятся инициаторами их внесения.

  1. Первоначальное рассмотрение вопросов, вносимых на рассмотрение сессии, осуществляют Совет председателей постоянных комиссий, который определяет необходимость рассмотрения данного вопроса на  постоянных комиссиях в соответствии с их полномочиями.
  2. Проекты решений, являющимися нормативно-правовыми актами, с комплектом документов направляются прокурору Искитимского района Новосибирской области не позднее, чем за 10 дней до проведения сессии.

 

Статья 20. Права и обязанности председательствующего на сессии

 

  1. Председательствующий на заседании сессии открывает и закрывает заседания сессии, при необходимости объявляет регистрацию депутатов, ведет заседания сессии, предоставляет слово для выступлений, справок, вопросов, организует прения, ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов, проводит голосование и оглашает его результаты, объявляет перерывы в заседании, предоставляет слово секретарю сессии для оглашения вопросов, запросов, справок, заявлений и предложений, обеспечивает порядок в зале заседаний.
  2. Председательствующий имеет право:

1) лишать выступающего слова, если он превысил отведенное ему время выступления, выступает не по существу вопроса,  либо использует оскорбительные выражения;

2) обращаться за справками к депутатам, должностным лицам Администрации;

3) приостанавливать выступления, не предусмотренные повесткой дня;

4) призывать депутатов к порядку;

5) прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка.

Председательствующий имеет также иные права, предусмотренные законодательством.

  1. Председательствующий обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент;

2) придерживаться вопросов повестки дня сессии;

3) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

4) обеспечивать порядок в зале заседания;

5) ставить на голосование все поступившие от депутатов предложения;

6) оглашать результаты голосования;

7) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений и за соблюдением темы рассматриваемых вопросов;

8) предоставлять слово депутатам по мотивам голосования, по порядку ведения заседания;

9) проявлять уважительное отношение к участникам заседания;

10) принимать во внимание сообщения секретаря сессии

 

Статья 21. Порядок ведения сессии

 

1.Заседание сессии ведет председатель Совета, а в случаях, установленных настоящим Регламентом,  заместитель председателя Совета или глава района (первая сессия Совета депутатов).

2.Перед началом сессии председательствующий объявляет итоги регистрации депутатов и приглашенных и объявляет заседание сессии открытым.

  1. Сессия начинается исполнением гимна Российской Федерации.
  2. В начале сессии по предложению председателя Совет избирает из числа депутатов секретаря сессии и утверждает Регламент проведения сессии.
  3. В случае отсутствия изменений и дополнений в проект повестки дня, в ходе подготовки к сессии,  председательствующий ставит вопрос на голосование о принятии проекта повестки дня в целом. Если предложенный проект повестки дня не принят в целом, то на голосование ставится вопрос о принятии повестки дня за основу.

Если предложенный проект повестки дня не принят за основу, то на голосование ставится отдельно каждый вопрос, включенный в повестку дня. Вопрос считается включенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.

  1. После принятия проекта повестки дня за основу депутаты обсуждают ее, вносят свои предложения об изменении или дополнении повестки дня. При внесении дополнительных вопросов в повестку дня инициатор обязан предоставить проект решения секретарю сессии. Для обоснования своего предложения депутату предоставляется для выступления до трех минут времени.

7.Решение о включении дополнительных вопросов в повестку дня или об исключении вопросов из проекта повестки дня считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.

  1. По окончании обсуждения повестка дня с учетом изменений и дополнений принимается в целом. Повестка дня считается принятой в целом, если за нее проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
  2. После утверждения повестки дня Совет обсуждает вопросы по порядку, установленному повесткой дня. Изменение последовательности рассмотрения вопросов повестки дня осуществляется по решению Совета.
  3. Рассмотрение вопросов повестки дня начинается с доклада продолжительностью, установленной регламентом сессии. Если по данному вопросу имеется содоклад или альтернативный проект решения Совета, то каждому содокладчику предоставляется до 5 минут.
  4. Для заключительного слова докладчику может предоставляться до 3 минут.
  5. Выступающим предоставляется:

для выступлений в прениях  — до пяти минут;

для повторного выступления в прениях — до трех минут;

для выступления депутата с обоснованием принятия или отклонения поправки к проекту решения Совета — до трех минут;

для выступлений по процедурным вопросам — до двух минут.

  1. По просьбе выступающего, время выступления может быть увеличено дополнительным голосованием Совета.
  2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем при повторном предупреждении вправе прервать его выступление.
  3. Общая продолжительность рассмотрения вопроса повестки дня, как правило, не должна превышать 30 минут. С согласия большинства присутствующих на заседании сессии депутатов председательствующий может увеличить общую продолжительность времени рассмотрения вопроса.
  4. Председательствующий, при необходимости, предоставляет право внеочередного выступления Главе района.
  5. После рассмотрения всех вопросов повестки дня председательствующий объявляет о закрытии сессии.

 

Статья 22. Формы голосования

 

  1. Решения Совета принимаются на сессиях голосованием. Каждый депутат Совета голосует лично.
  2. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения, против него или воздерживается от принятия решения.

Депутат, отсутствующий во время голосования в зале заседания, не вправе подать свой голос до начала процедуры голосования либо по окончании голосования.

  1. Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть количественным или рейтинговым, а также поименным.
  2. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа «за», «против» или «воздержался». Определение результатов голосования производится по каждому голосованию.
  3. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов (по каждой кандидатуре). При этом определение результатов голосования производится только по окончании голосования по всем вопросам.

 

Статья 23. Порядок проведения открытого голосования

 

  1. Открытое голосование на сессии осуществляется путем поднятия руки.
  2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов принимается решение.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

  1. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результат голосования — принято или не принято решение.
  2. Результаты открытого голосования заносятся в протокол сессии.

 

Статья 24. Открытое поименное голосование

 

  1. Открытое поименное голосование проводится по решению Совета. Решение о проведении открытого поименного голосования принимается, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
  2. Проведение открытого поименного голосования осуществляется по списку депутатов, в котором в ходе голосования указывается волеизъявление депутата.
  3. Проведение открытого поименного голосования по списку депутатов осуществляется председательствующим или, по его поручению, секретарем сессии. При необходимости сессия может образовать счетную комиссию. Результаты голосования оглашаются председательствующим.
  4. Результаты открытого поименного голосования заносятся в протокол сессии и, по решению Совета, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

 

Статья 25. Порядок проведения тайного голосования

 

  1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также в иных случаях по решению Совета.
  2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
  3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее 3 человек.
  4. Счетная комиссия на своем заседании избирает из своего состава председателя и секретаря, а также определяет время, место проведения тайного голосования и форму бюллетеня.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии и оформляются протоколами.

Протоколы заседания счетной комиссии оглашаются на сессии председателем счетной комиссии и утверждаются большинством от установленного числа депутатов.

  1. Форма бюллетеня для тайного голосования, предложенная счетной комиссией, утверждается решением Совета.
  2. Каждому депутату выдается один бюллетень, подписанный председателем и секретарем счетной комиссии. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием урны погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
  3. Заполненный бюллетень депутат опускает в урну для голосования, опечатанную счетной комиссией.
  4. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайного голосования.
  5. Недействительными при подсчете голосов признаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, вносимые в бюллетень, не учитываются.
  6. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, в котором указываются:

количество депутатов, избранных в Совет;

количество бюллетеней, полученных депутатами;

количество бюллетеней, обнаруженных в урне для голосования;

количество действительных бюллетеней;

количество недействительных бюллетеней;

количество голосов, поданных за каждого кандидата (либо количество голосов, поданных «за» и «против» принятия решения).

  1. Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается решением Совета.
  2. На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет принятое решение.

 

Статья 26. Протокол сессии

 

  1. Во время заседания сессии ведется протокол.
  2. Ведение протокола осуществляется секретарем сессии.
  3. Протокол сессии должен содержать:

1) список присутствующих и список отсутствующих депутатов с указанием причины отсутствия;

2) список приглашенных лиц, присутствующих на сессии;

3) информацию о порядке рассмотрения вопросов;

4) результаты голосования;

5) особое мнение депутата или группы депутатов (если такое имеется);

6) заявления депутата или группы депутатов (если такие имеются);

7) принятые на сессии решения.

  1. К протоколу сессии прилагаются:

1) повестка дня сессии;

2) принятые решения Совета;

3) письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;

4) тексты выступлений депутатов, которые не успели выступить ввиду прекращения прений;

5) информационные материалы, розданные депутатам на заседании сессии.

  1. Протокол оформляется в течение 15 рабочих дней после окончания работы сессии, подписывается секретарем сессии и председателем Совета.
  2. Протоколы хранятся в аппарате Совета и выдаются для ознакомления депутатам по их просьбе в помещении для хранения протоколов.

 

 

Статья 27. Меры воздействия за нарушения порядка

 

  1. При нарушении депутатом порядка на заседании Совета, постоянной комиссии, временной (специальной) комиссии, или рабочей группы, или иного органа Совета к депутату могут применяться следующие меры воздействия:

а) замечание;

б) лишение слова до окончания заседания.

  1. Замечание выносится председательствующим на заседании.
  2. Замечание выносится депутату, если он:

а) выступает без разрешения председательствующего;

б) допускает в своей речи оскорбительные выражения.

в) выступает не по существу вопроса.

г) мешает проведению заседания.

Замечание председательствующего  заносится в протокол заседания.

  1. Лишение права слова до окончания заседания осуществляется в случае, если депутат после получения замечания продолжает мешать проведению заседания.
  2. Лишение права слова до окончания заседания осуществляется по решению сессии  или  постоянной, временной комиссии,  рабочей группы  или иного органа Совета.

Решение сессии или  постоянной, временной комиссии,  рабочей группы  или иного органа Совета  о лишении права слова до окончания заседания считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от числа присутствующих депутатов на соответствующем заседании.

 

Глава 6. РЕШЕНИЯ СОВЕТА

 

Статья 28. Виды  решений Совета депутатов

 

1.Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Искитимского района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов  и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом района.

  1. Решения, принимаемые Советом, подразделяются на:

-муниципальные нормативные правовые решения;

— муниципальные правовые решения (решения индивидуального характера);

— решения по процедурным и другим вопросам

 

Статья 29. Нормативные правовые решения

 

  1. Муниципальным нормативным правовым решением Совета депутатов является решение, устанавливающее правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение.
  2. Нормативные правовые решения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не предусмотрено  Федеральным законом от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Решение Совета депутатов о принятии Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов;

Решение Совета депутатов об удалении Главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы района или при наличии его заключения.

  1. Все нормативные правовые акта подлежат опубликованию.

 

Статья 30. Правовые решения

 

  1. Правовыми решениями являются решения:

— о принятии обращений к различным организациям, органам или должностным лицам;

— о признании обращения депутата или группы депутатов депутатским запросом;

— О  присвоении почетных званий;

— об избрании (назначении, утверждении, согласовании) на определенную должность или в состав определенного органа, о досрочном прекращении полномочий, об освобождении от должности или выводе из состава органа;

— о создании, реорганизации или упразднении постоянных комиссий, рабочих групп (комиссий) Совета, временных (специальных) комиссий или иных органов Совета;

— о направлении проекта решения субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки;

— о назначении (проведении) публичных слушаний, опроса, собрания или конференции граждан;

— об удовлетворении или отклонении протеста прокурора;

— о рассмотрении представления прокурора;

— о внесении в Законодательное Собрание Новосибирской области  в порядке реализации права законодательной инициативы проекта закона или иного нормативного правового акта либо изменений и дополнений к нему;

— иные решения, не относящиеся к нормативно-правовым.

  1. Правовые решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

 

Статья 31. Решения по вопросам организации деятельности Совета

 

  1. К вопросам по организации деятельности Совета относятся следующие вопросы:

— о регламенте проведения сессии;

— об изменении формы голосования;

— о продлении времени заседания;

— об увеличении времени для выступления;

— об отмене результатов голосования;

— об изменении последовательности рассмотрения вопросов повестки дня;

— о прекращении прений;

— о перерыве в заседании;

— о предоставлении слова приглашенным;

— о проведении закрытого заседания;

— о проведении перерегистрации депутатов;

— об избрании секретаря сессии, счетной комиссии для проведения тайного голосования;

— об утверждении формы бюллетеня для тайного голосования;

— об удалении из зала заседаний;

— иные вопросы.

  1. Решения по вопросам организации деятельности Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета депутатов, и вступают в силу с момента принятия решения, если иной порядок вступления в силу не установлен в самом акте.
  2. Решение об отмене результатов голосования принимается в соответствии с количеством голосов, предусмотренных для принятия данного решения настоящим Регламентом.
  3. Решения по вопросам организации деятельности Совета отражаются в протоколе сессии и не оформляются самостоятельным документом.

5.Решения Совета депутатов, являющиеся нормативно-правовыми актами, подписываются главой района и председателем Совета депутатов. Председатель Совета депутатов подписывает решения, не являющиеся нормативно-правовыми актами.

 

Статья 32. Требования к проекту решения, вносимому в Совет

 

1.Непосредственно в текст проекта решения, вносимого в Совет, должны быть включены следующие положения:

1) основания для принятия решения (дата, номер закона, обоснование и др.);

2) срок и порядок вступления в силу решения;

3) об отмене или приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений (в случае необходимости);

4) порядок опубликования (для нормативно-правовых актов).

  1. Проект решения предоставляется в Совет депутатов с обязательным приложением к нему справки о согласовании проекта решения сессии, пояснительной записки о необходимости включения в проект повестки дня, других информационных материалов на бумажном и электронном носителях.

 

Статья 33. Предварительное рассмотрение проектов решений, включение в план работы Совета

 

  1. Проект решения, внесенный в Совет, вместе с комплектом документов в электронном виде направляется председателям постоянных комиссий в соответствии с вопросами их ведения  для предварительного рассмотрения на заседании Совета председателей постоянных комиссий.

При необходимости председатель Совета или Совет председателей  направляет поступивший проект решения и материалы к нему в постоянные комиссии в соответствии с вопросами их ведения, в некоторых случаях проект решения может быть направлен в несколько комиссий, при этом определяется постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение документов (профильная комиссия).

  1. Для доработки проекта решения профильная комиссия может создать рабочую группу. При этом в решении постоянной комиссии о создании рабочей группы определяется срок, в течение которого рабочая группа должна доработать проект решения. Указанный срок не должен превышать двух месяцев.
  2. Доработанный рабочей группой проект решения направляется профильной комиссией субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для согласования.
  3. По решению профильной комиссии проект нормативного правового решения может быть направлен в структурные подразделения Администрации, иные органы местного самоуправления Искитимского района Новосибирской области и органы государственной власти Новосибирской области, а также в прокуратуру  для подготовки отзывов, предложений, замечаний.
  4. На основании решений постоянных комиссий, Совета председателей постоянных комиссий, фракций о внесении вопросов на рассмотрение сессии председатель Совета формирует проект повестки дня очередной сессии.

Не позднее, чем за 10 календарных  дней до проведения очередной сессии председатель Совета подписывает повестку дня сессии, которая подлежит опубликованию.

 

Статья 34. Порядок принятия решений

 

  1. Для принятия соответствующего решения по рассматриваемым проектам правовых актов на сессии Совета депутатов проводится голосование депутатов. После объявления председательствующим о начале процедуры голосования никто не вправе прерывать голосование.
  2. После доклада и обсуждения вопроса, если нет возражений и дополнений у депутатов, представленный проект решения может быть поставлен председательствующим на голосование в целом. В случае, если по итогам голосования проект решения не принят в целом, председательствующий ставит вопрос о принятии проекта решения за основу.
  3. Проект решения считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.

4.Если по итогам голосования проект решения не принят за основу, то Совет может принять одно из следующих решений:

-о создании рабочей группы для доработки проекта решения;

-о направлении проекта решения субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки с учетом замечаний, высказанных на сессии.

В случае если ни одно из указанных решений не будет принято, проект решения считается отклоненным и возвращается субъекту правотворческой инициативы.

  1. После принятия проекта решения за основу обсуждаются поправки к проекту решения.
  2. Субъекты правотворческой инициативы, желающие внести поправки в проект решения, представляют их секретарю сессии в письменном виде.
  3. Поправки в проект решения вносятся в виде предложений:

-об изложении отдельных абзацев, пунктов, статей или разделов проекта решения в новой редакции;

-о дополнении проекта решения конкретными словами, абзацами, пунктами, статьями или разделами;

-об исключении отдельных слов, абзацев, пунктов, статей или разделов проекта решения.

  1. На обсуждение и голосование ставятся все внесенные поправки, соответствующие требованиям, изложенным в пунктах 6-7 настоящей статьи.

Поправки ставятся на голосование в порядке их поступления.

В случае, когда внесенные поправки касаются одной и той же нормы и являются взаимоисключающими, то по ним проводится рейтинговое голосование.

Если по итогам рейтингового голосования две или более поправок набрали требуемое количество голосов, то принятой считается поправка, набравшая наибольшее количество голосов.

Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от присутствующих депутатов на сессии Совета.

  1. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения в целом с учетом принятых поправок.

Если по итогам голосования проект решения не принят в целом, он считается отклоненным. Сессия может принять решение о направлении отклоненного решения инициатору правотворческой инициативы для доработки проекта решения, либо о создании рабочей группы.

  1. При внесении альтернативных проектов решений принятие проекта решения за основу осуществляется посредством рейтингового голосования. Принятым за основу считается решение, набравшее наибольшее количество голосов.

 

Статья 35. Порядок повторного рассмотрения нормативных правовых решений Совета, отклоненных главой района

 

1.Глава района имеет право отклонить принятый Советом депутатов нормативный правовой акт и вернуть его в течение 10 дней для рассмотрения в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

  1. Нормативное правовое решение Совета, отклоненное главой района (далее по тексту — отклоненное решение Совета), вместе с мотивированным обоснованием отклонения либо предложениями главы района о внесении изменений и дополнений в решение Совета направляется председателем Совета в профильную комиссию.
  2. Профильная комиссия не позднее чем в 30-дневный срок рассматривает отклоненное решение Совета на своем заседании с обязательным приглашением главы района или первого заместителя главы Администрации.

По результатам рассмотрения на своем заседании профильная комиссия может рекомендовать Совету одобрить отклоненное решение Совета в ранее принятой редакции либо внести на рассмотрение Совета отклоненное решение Совета с таблицей (таблицами) поправок, подготовленной на основании предложений главы района, либо отменить отклоненное решение в целом.

Если профильная комиссия приняла решение рекомендовать Совету одобрить отклоненное решение Совета в ранее принятой редакции, отклоненное решение Совета вместе с мотивированным обоснованием отклонения либо предложениями главы района о внесении изменений и дополнений в решение Совета вносится на рассмотрение сессии.

4.При повторном рассмотрении отклоненного решения Совета на сессии с докладом выступает глава или его представитель, с содокладом — представитель профильной комиссии.

5.После обсуждения на голосование ставится вопрос об одобрении отклоненного решения Совета в ранее принятой редакции.

Решение Совета об одобрении отклоненного решения Совета в ранее принятой редакции считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. Решение подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

  1. Если решение Совета об одобрении отклоненного решения Совета в ранее принятой редакции не принято, то на голосование ставится таблица (таблицы) поправок.

Перед голосованием за принятие или отклонение поправок предоставляется слово главе района и представителю профильной комиссии для обоснования своих позиций.

Поправки считаются принятыми, если за их принятие проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

  1. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится предложение о принятии нормативного правового решения в целом с учетом принятых поправок.

Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, то Совет может принять решение о создании согласительной комиссии из числа депутатов и представителей Администрации для выработки согласованного решения.

 

Статья 36. Контроль исполнения решений Совета

 

  1. Контроль за исполнением решений осуществляет соответствующая профильная комиссия, председатель Совета.
  2. Целями контроля являются:

— выявление степени эффективности реализации решения;

— выявление причин, затрудняющих исполнение решения;

— определение лиц (органов), препятствующих исполнению решения, и привлечение их в установленном порядке к ответственности;

  1. Контроль осуществляется путем:

запроса информации об исполнении решения у структурных подразделений Администрации, иных органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

заслушивания отчетов об исполнении решения;

проведения мониторинга исполнения решения;

в случае необходимости,  обеспечения исполнения решения посредством обращения к Главе района или в судебном порядке.

  1. Для выполнения перечисленных полномочий лицу, на которое Совет возложило контроль, специальных доверенностей не требуется.

 

 

Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА

 

Статья 37. Планирование работы Совета

 

  1. Деятельность Совета, постоянных комиссий осуществляется в соответствии с планами работы на соответствующий период.
  2. Планирование работы Совета осуществляется в следующих формах:

а) перспективный план — годовой план работы Совета, утверждается решением Совета;

б) промежуточный — план работы на полугодие;

в) текущий — план работы на месяц.

  1. Предложения о включении вопроса в план работы Совета могут вносить депутаты, постоянные комиссии, депутатские объединения, Глава района.

Инициатор внесения предложения в план работы Совета является ответственным за его подготовку.

  1. Предложения о включении вопроса в годовой план работы  и план на полугодие Совета  в письменном виде направляются председателю Совета не позднее, чем за 30 дней до начала планируемого периода и должны предусматривать:

а) наименование проекта решения Совета или мероприятия;

б) субъект правотворческой инициативы, который вносит проект решения Совета или орган, ответственный за подготовку мероприятия;

в) срок рассмотрения проекта решения Совета на сессии Совета или проведения мероприятия.

  1. Проект годового плана работы Совета вносится на рассмотрение сессии Совета для утверждения. Текущий и промежуточный планы работ составляются аппаратом Совета и утверждаются председателем.
  2. Утвержденный годовой план работы Совета направляется Главе района, председателям постоянных комиссий, руководителям депутатских объединений, размещается на официальном сайте Совета.

 

Статья 38. Мероприятия в Совете

 

  1. По инициативе Совета, председателя Совета, постоянной комиссии или депутатского объединения могут проводиться депутатские слушания, собрания депутатов, совещания, «круглые столы», семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Совета и его органов.

Проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с календарными планами работы Совета.

  1. Во время проведения указанных мероприятий ведется протокол, который подписывается председательствующим на соответствующем мероприятии.
  2. По решению Совета для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания с участием жителей Искитимского района Новосибирской области.

Публичные слушания проводятся в соответствии с Уставом района и порядком организации и проведения публичных слушаний в Искитимском  районе.

  1. Депутатские слушания — открытое обсуждение наиболее важных проектов нормативных правовых решений Совета и вопросов местного значения.

Информация о месте и времени проведения депутатских слушаний, а также о вопросах (проектах решений Совета), выносимых на обсуждение депутатских слушаний, доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 3 рабочих дня.

Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения, по решению инициатора проведения депутатских слушаний, может быть опубликована в средствах массовой информации.

Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется инициатором проведения депутатских слушаний. Приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях с разрешения председательствующего.

По результатам обсуждения на депутатских слушаниях на основании предложений депутатов принимаются рекомендации депутатских слушаний.

Предложения для включения в рекомендации депутатских слушаний подаются председательствующему в письменном виде.

При отсутствии возражений у большинства депутатов, присутствующих на депутатских слушаниях, поступившие предложения включаются в рекомендации депутатских слушаний.

Рекомендации депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов.

Рекомендации депутатских слушаний председателем Совета направляются в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения (профильную комиссию) для подготовки вопроса к рассмотрению на сессии.

  1. Финансирование мероприятий, проведение которых требует расходов, осуществляется на основании распоряжения председателя Совета.

 

Статья 39. Порядок избрания Главы Искитимского района Новосибирской области

 

  1. Глава Искитимского района Новосибирской области (далее – Глава района) избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в порядке, установленном настоящей статьей.
  2. Глава района избирается на сессии Совета депутатов.
  3. Совет депутатов не позднее 3 рабочих дней со дня поступления протокола конкурсной комиссии, содержащего результаты конкурса, рассматривает представленных конкурсной комиссией не менее двух кандидатов на должность Главы района и принимает решение об избрании Главы района.
  4. На сессии Совета депутатов кандидаты для избрания на должность Главы района представляются председательствующим.
  5. Кандидаты на должность Главы района выступают с тезисами о развитии муниципального образования. Депутаты Совета депутатов вправе задавать кандидатам на должность Главы района вопросы.
  6. Решение об избрании Главы района принимается открытым голосованием, в порядке, установленном статьей 30 настоящего Регламента.
  7. Избранным считается кандидат, набравший в результате голосования наибольшее число голосов депутатов Совета депутатов от установленной численности Совета депутатов. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим. В случае, если ни один из кандидатов не наберет необходимое число голосов, Совет депутатов не позднее 15 рабочих дней со дня проведения голосования принимает решение об объявлении нового конкурса.
  8. Кандидат, избранный Главой района, обязан в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Советом депутатов представить в Совет депутатов копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом Главы района, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.
  9. В день представления избранным Главой района копии приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом главы муниципального образования, ему вручается решение Совета депутатов об избрании.
  10. Если кандидат, избранный Главой района, не выполнит требования, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи, Совет депутатов отменяет свое решение об избрании кандидата Главой района и не позднее 15 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи, объявляет новый конкурс.

 

 

Статья 40. Порядок работы с протестами и представлениями, требованиями прокурора об изменении нормативного правового акта, заключениями по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

 

  1. Протест прокурора (далее по тексту — протест), представление прокурора, за исключением представлений по вопросам организационного и иного обеспечения деятельности Совета (далее по тексту — представление), требование прокурора об изменении нормативного правового акта (далее по тексту — требование), заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее по тексту — заключение), поступившие в Совет, регистрируются в установленном порядке и направляются председателю Совета.
  2. Документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляются председателем Совета в постоянную комиссию Совета в соответствии с вопросами ее ведения (далее — профильная комиссия) или для рассмотрения на заседании председателей постоянных комиссий .
  3. Профильная комиссия рассматривает протест, представление, требование на ближайшем заседании, заключение — не позднее 30 дней со дня поступления в Совет, если не установлен иной срок рассмотрения.

Протест, представление, требование подлежат рассмотрению на ближайшем заседании сессии.

  1. О дате проведения заседания сессии, на которых планируется рассмотреть протест, представление, требование, сообщается прокурору.
  2. По результатам рассмотрения представления на заседании профильной комиссии Совету должны быть рекомендованы конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
  3. Если по результатам рассмотрения протеста, требования на заседании профильной комиссии (Совете председателей) принято решение рекомендовать Совету удовлетворить протест, учесть требование, то профильной комиссией (Советом председателей) готовится проект решения Совета о внесении изменений в решение Совета, на которое принесен протест, внесено требование, или об отмене соответствующего решения Совета.
  4. Совет вправе полностью или частично удовлетворить протест и (или) учесть требование либо отклонить их.
  5. О принятых решениях Совета по результатам рассмотрения протеста, представления, требования, а также о результатах принятых мер по представлению сообщается прокурору в письменной форме. Информация прокурору готовится специалистом Совета депутатов.

 

Статья 41.Порядок работы с обращениями граждан и организаций

 

  1. Обращения граждан и организаций, поступившие в Совет, регистрируются в установленном порядке работником Совета, ответственным за работу с обращениями.
  2. После регистрации обращения граждан, организаций (далее по тексту — обращения) направляются председателю Совета.

Председатель Совета рассматривает  и дает ответы на поступившие обращения в порядке, установленном Федеральным  законом от 02.05.2006 №59-ФЗ « О порядке обращений граждан Российской Федерации».

Если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета депутатов,  в течение семи дней со дня регистрации оно направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов,с уведомлением гражданина, направившего обращение.

  1. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляют работник Совета, ответственный за работу с обращениями.

 

Статья 42.Ревизионная комиссия

 

  1. Ревизионная комиссия образуется Советом депутатов Искитимского района и подотчетна ему.
  2. Штатная численность ревизионной комиссии может быть изменена Советом депутатов Искитимского района по предложению председателя ревизионной комиссии с целью приведения ее в соответствие с объемом полномочий ревизионной комиссии.

3.Председатель ревизионной комиссии и аудиторы назначаются на должность решением Совета депутатов Искитимского района.

4.Срок полномочий председателя ревизионной комиссии  и а удиторов составляет 5 лет. Дата начала осуществления и дата прекращения полномочий председателя и аудиторов ревизионной комиссии определяется соответствующими решениями Совета депутатов Искитимского района.

5.Предложения о кандидатурах на должность председателя ревизионной комиссии вносятся в Совет депутатов Искитимского района:

1) Главой Искитимского района;

2) председателем Совета депутатов Искитимского района;

3) депутатами Совета депутатов – не менее одной трети от установленного числа депутатов.

6.Предложения о кандидатурах на должность аудитора ревизионной комиссии вносятся  в Совет депутатов Искитимского района председателем ревизионной комиссии.

7.При отсутствии других предложений предложение о кандидатуре на должность председателя ревизионной комиссии может быть внесено председателем Совета депутатов Искитимского района.

8.Предложения о кандидатурах на должности председателя и аудитора ревизионной комиссии вносятся в Совет депутатов Искитимского района не позднее, чем за месяц до истечения срока их полномочий.

  1. Рассмотрение кандидатур на должности председателя и аудитора ревизионной комиссии может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре. Голосование по кандидатурам на должность председателя ревизионной комиссии является тайным, по кандидатурам на должность аудитора ревизионной комиссии – открытым. Голосование проводится в два тура или в один тур.

10.Перед голосованием представляется проект решения о назначении председателя или аудитора ревизионной комиссии, в котором указывается дата начала осуществления полномочий назначаемого лица (дата прекращения полномочий лица, ранее занимавшего соответствующую должность).

11.Решение об освобождении председателя и аудитора ревизионной комиссии от должности в связи с истечением полномочий и о досрочном освобождении председателя и аудитора ревизионной комиссии от должности принимается открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов.

 

Статья 43. Порядок рассмотрения ходатайства о награждении Почетной грамотой, Благодарностью Совета депутатов Искитимского района

Ходатайство о награждении Почетной грамотой, Благодарностью Совета рассматривается в соответствии с Положением о награждении Почетной грамотой Совета депутатов Искитимского  района  и Положения о Благодарности Совета депутатов Искитимского района и оформляется распоряжением Председателя Совета.

Статья 44. Порядок рассмотрения проектов решений о награждении Почетной грамотой Искитимского  района Новосибирской области, присвоении звания «Почетный гражданин  Искитимского района Новосибирской области»

Рассмотрение и принятие решения о награждении Почетной грамотой Искитимского района Новосибирской области, присвоении звания «Почетный гражданин  Искитимского района Новосибирской области» производится в соответствии с Положением, принимаемым Советом и оформляется решением сессии Совета депутатов.

Статья 45. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Искитимского района Новосибирской области полномочий по решению вопросов местного значения

 

  1. Совет, осуществляя контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Искитимского района Новосибирской области полномочий по решению вопросов местного значения, имеет право:

1) контролировать исполнение решений Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

2) обращаться в органы местного самоуправления Искитимского  района Новосибирской области и к должностным лицам местного самоуправления Искитимского  района Новосибирской области с предложениями о принятии мер по устранению нарушений муниципальных правовых актов Искитимского  района Новосибирской области либо с предложением об отмене муниципального правового акта Искитимского  района Новосибирской области;

3) направлять депутатские запросы.

  1. С целью осуществления контроля Совет вправе образовывать временные комиссии, рабочие группы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, с привлечением специалистов, экспертов, аудиторов.
  2. Для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, Совет и постоянные комиссии имеют право запрашивать в органах местного самоуправления Искитимского района Новосибирской области и у должностных лиц местного самоуправления Искитимского района Новосибирской области необходимую информацию, приглашать соответствующих должностных лиц на заседания председателей постоянных комиссий, временных комиссий, рабочей группы, сессии Совета.

 

Статья 46. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Искитимского  района Новосибирской области, о внесении изменений в бюджет Искитимского  района Новосибирской области

 

  1. Проект решения о бюджете Искитимского района Новосибирской области (далее по тексту — проект решения о бюджете) вносится в Совет Главой района в порядке и сроки, предусмотренные Положением о бюджетном процессе в Искитимском районе Новосибирской области, утвержденным решением Совета .
  2. Совет рассматривает проект решения о бюджете в одном чтении.
  3. Проект решения о бюджете с документами и материалами, указанными в Положении о бюджетном процессе, подлежит регистрации в Совете депутатов в установленном порядке.
  4. В течение двух рабочих дней со дня регистрации документов и материалов Председатель Совета принимает решение о том, что проект решения о бюджете и представленные к нему документы и материалы принимаются к рассмотрению либо возвращаются на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей Положения о бюджетном процессе. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами представляется в Совет в течение 10 рабочих дней со дня возврата.
  5. В случае соответствия состава представленных документов и материалов требованиям статей Положения о бюджетном процессе Председатель Совета депутатов:

1) принимает решение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по проекту бюджета района и направляет данное решение вместе с проектом решения о бюджете для официального опубликования;

В течение 30 рабочих дней со дня опубликования в печати проекта решения о бюджете Искитимского района Совет депутатов обсуждает и готовит его для рассмотрения и утверждения.

2) в течение 5 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов направляет проект решения о бюджете в ревизионную комиссию  для проведения экспертизы. Ревизионная комиссия в течение 10 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

  1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в постоянные комиссии для изучения в соответствии с вопросами их ведения или обсуждается на открытом заседании председателей постоянных комиссий.
  2. Профильной комиссией по рассмотрению проекта решения о бюджете является постоянная комиссия Совета по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике.
  3. «В срок 30 дней с момента направления проекта решения о бюджете Искитимского района с заключением Ревизионной комиссии Искитимского района Новосибирской области в комиссии, а также депутатам Совета депутатов района  проводится утверждение решения о бюджете Искитимского района».

 

Статья 47 Порядок рассмотрения отчетов об исполнении бюджета Искитимского района Новосибирской области

 

  1. Совет рассматривает отчет об исполнении бюджета Искитимского района Новосибирской области (далее по тексту — бюджет) за год, представляемый Главой района в порядке, предусмотренном Положением о бюджетном процессе.
  2. Отчет об исполнении бюджета, представленный в установленном порядке в Совет, направляется председателем Совета в постоянные комиссии и Ревизионную комиссию.
  3. Ревизионная комиссия на отчет об исполнении бюджета готовит заключение в срок, не превышающий один месяц.

Заключение Ревизионной комиссии направляется председателю Совета и в постоянные комиссии.

  1. Постоянные комиссии рассматривают отчет об исполнении бюджета в соответствии с вопросами их ведения.
  2. Профильной комиссией по рассмотрению отчета об исполнении бюджета является постоянная комиссия Совета по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике.
  3. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается решением Совета.
  4. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе.

 

Глава 8. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ РЕГЛАМЕНТ

 

Статья 48. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент

 

  1. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются на сессии Совета депутатов большинством голосов от присутствующего числа депутатов и вступают в силу с момента его принятия.
  2. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент могут вносить депутаты, постоянные комиссии, депутатские объединения.
  3. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя председателя Совета, который все поступившие предложения направляет в постоянную комиссию для рассмотрения и подготовки проекта решения Совета и внесения его на рассмотрение сессии.