На очередном заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике депутаты изучили актуальную статистику, касающуюся ситуации на дорогах региона.
За четыре месяца 2024 года, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, количество ДТП стало меньше на 5,9%, погибших в них меньше на 13,5%. Но количество ДТП с пострадавшими выросло на 6,3%, раненых в них стало больше на 7,7%. «Есть вопросы, которые требуют более углубленного рассмотрения», – резюмировал председатель комиссии Валерий Ильенко.
О реализации государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» отчитался заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Игорь Миллер.
В 2023 году профинансированы в объеме 1 млрд 206 млн рублей мероприятия по пропаганде безопасного поведения, социальная реклама на уличных конструкциях и в СМИ, обустройство автомобильных дорог, строительство систем динамического контроля массы движущихся транспортных средств. Однако, определенные программой индикаторы цели «Сокращение уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах в Новосибирской области» не достигли запланированных значений: тяжесть последствий ДТП в реальности оказалась выше, чем планировалось.
«Какие объекты и какие мероприятия не выполнены в рамках программы?» – попросил уточнить депутат Владимир Анисимов. В качестве основных Игорь Миллер обозначил устройство тротуаров. Обосновал это изменениями требований и нормативов в дорожной отрасли.
Заместитель председателя транспортного комитета Заксобрания Дмитрий Макаров задал вопрос: «Как выбираете места установки пунктов весового контроля? Если камеры устанавливают по местам концентрации ДТП, то здесь каковы критерии?»
«Трафик большегрузного транспорта и интенсивность движения», – назвал эти критерии докладчик. По его информации, до 2025 года в Новосибирской области должно быть установлено 23 пункта автоматического весового контроля.
Согласно представленной информации, обратила внимание заместитель председателя транспортного комитета Елена Тырина, причины невыполненных индикаторов программы – отсутствие достаточной поведенческой культуры по соблюдению правил дорожного движения. Значит, надо больше проводить пропагандистских мероприятий, сделала вывод парламентарий. И аргументировала конкретное предложение: «Растет число ДТП с участием самокатчиков. В преддверии летнего оздоровительного сезона, в преддверии работы пришкольных лагерей следует организовать массовые уроки вождения для детей разного возраста».
Стоит отметить, что в Искитимском районе с наступлением лета значительно увеличивается количество туристов и отдыхающих. Особенно это касается бурмистровско-завьяловской зоны, где расположены все самые привлекательные территории летних баз отдыха и детских лагерей.
И тема эта для нас весьма актуальна, ведь безопасность жителей, особенно детей в период летних каникул, является первостепенной задачей для всех органов власти.