14 октября состоялась очередная сессия Совета депутатов Искитимского района. В числе присутствующих были начальники управлений и отделов районной администрации, представители прокуратуры, военкомата, главы муниципальных образований.
Сессия началась с рассмотрения вопроса о работе Межмуниципального отдела МВД России «Искитимский» за девять месяцев текущего года. Начальник полиции Роман Романов отметил, что за отчетный период численность зарегистрированных преступлений выросла на полпроцента. Этот рост обусловлен увеличением количества краж чужого имущества. По сравнению с прошлым годом умышленных убийств, фактов причинения тяжкого вреда здоровью, разбоев, угонов машин стало меньше.
«Для обеспечения охраны общественного порядка на улицах на пять служебных машин было установлено бортовое оборудование спутниковой навигационной мониторинговой системы, — подчеркнул Роман Васильевич. – Но как недостаток, необходимо отметить отсутствие систем видеонаблюдения в крупных населенных пунктах района, в том числе в р.п. Линево, с. Быстровка, д. Бурмистрово, на ст. Евсино».
Установка видеокамер целесообразна и для стабилизации ситуации на дорогах. «По статистике наибольшее число ДТП происходит на Чуйском тракте, — отметил начальник полиции. — Руководству отделения ГИБДД поставлена задача организовать проведение дополнительных мероприятий по улучшению обстановки с аварийностью».
Следующий вопрос повестки дня касался работы муниципального пассажирского автопредприятия Искитимского района. «ПАТП начало свою деятельность в сентябре 2012 года, — пояснил заместитель главы администрации Искитимского района по экономическим вопросам Борис Безденежный. — С 1 января текущего года предприятием централизованно осуществляется подвоз школьников к местам учебы».
В общей сложности пассажирские перевозки на территории района осуществляются по 23 социальным маршрутам, больше половины из них — муниципальным автопредприятием. Все транспортные средства оснащены базовыми навигационными связными терминалами, также установлены цифровые тахографы на маршрутах с дальностью поездки более 50 км.
«Несмотря на проводимую работу по организации пассажироперевозок, остается нерешенным ряд проблем, — подчеркнул Борис Валерьевич. — Это низкое качество дорог, которое влияет на техническое состояние транспорта; ограничение транспортной доступности удаленных населенных пунктов в зимний период по причине недостаточного количества снегоуборочной техники у обслуживающих организаций; частичная неукомплектованность ПАТП водительскими кадрами; несвоевременное субсидирование из областного бюджета».
На ближайшее время запланированы следующие мероприятия по развитию пассажирского автопредприятия: строительство модульного гаража для стоянки автобусов; внедрение микропроцессорной пластиковой карты «Социальная карта» на территории Искитимского района для персонифицированного учета каждой поездки по тарифу на конкретный участок маршрута.